Раскрываем секреты выбора подшлемника
Подшлемники, балаклавы или маски под шлем – все это названия универсальной части мотоэкипировки, защищающей голову мотоциклиста от попадания грязи и пыли. К тому же, современные подшлемники способны значительно повысить комфорт езды, защищая пилота от просачивания влаги и потоков холодного воздуха в щели шлема. Как говорят сами мотоциклисты, главная причина покупки дополнительной маски – забота о гигиене и чистоте шлема. Согласитесь, постирать подшлемник, кинув его в стиральную машину, куда легче, нежели регулярно чистить подкладку шлема.
Следовательно, качественный подшлемник должен быть удобным, защищать лицо от обветривания, грязи, пыли и холода или наоборот пропускать достаточное количество воздуха. Но главный тест на качество подшлемника – стирка. Если маска пережила несколько пребываний в стиральной машине и не потеряла первоначальные свойства – вы сделали правильный выбор. Вот о том, как подобрать подшлемник и какие существуют критерии выбора, мы сейчас и поговорим.
Первый и главный критерий выбора подшлемника – это ткань!
Современные производители балуют мотоциклистов широчайшим разнообразием масок разных форм, цветов и дизайнов, но это все второстепенное. Комфорт и уровень защиты зависит исключительно от того, какая ткань использована для производства подшлемника. Существуют два основных вида тканей:
- Натуральные;
- Синтетические;
К натуральным относим изделия из хлопка, вискозы и шелка, которые имеют ряд положительных качеств в плане комфортного ношения. Они не аллергенны, приятны к телу и хорошо пропускают воздух, поэтому в теплое время года способствуют проветриванию головы пилота. Но, при всем наборе положительных свойств, хлопковые подшлемники не выдерживают испытания стиркой, быстро теряя форму и привлекательный внешний вид.
Предприимчивые производители придумали, как устранить эту проблему. Они усиливают хлопковую ткань полиэфирными волокнами, делая маски более устойчивыми к стирке и различным деформациям. При этом готовое изделие обладает теми же положительными качествами, что и маски с натурального хлопка, но не так быстро изнашиваются и растягиваются. Нельзя не сказать о шелковых подшлемниках, единственный недостаток которых – высокая стоимость. Но в плане комфорта шелковые маски – это нечто!
Синтетические подшлемники превосходят натуральные по сроку службы, они приятны на ощупь, а также почти не меняют внешний вид после длительного использования. Но есть одно «но», о котором говорят сами мотоциклисты: летом в синтетике ездить невозможно, голова потеет и из-за этого на шее и лице появляются раздражения. Относительно низкая цена и неплохое качество сделали синтетические маски достаточно популярными среди мотогонщиков-любителей.
Неизменными фаворитами среди любителей закончить мотосезон попозже являются утепленные флисовые подшлемники, которые отлично защищают от холодных потоков встречного ветра. Подшлемник надёжно закроет зазор между шлемом и мотокурткой и и хорошо сохранит тепло. Несмотря на то, что флис – это синтетическая ткань, носится она отлично, не растягивается, не теряет форму после стирки. Следовательно, сравнительно высокая цена, как говорят гонщики, вполне оправдана довольно долгим сроком службы.
Комментарии
Оставьте комментарий